Вверх страницы

Вниз страницы

Морской корпус Е.И.В.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской корпус Е.И.В. » Библиотека » Город Арло: описание


Город Арло: описание

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Арло

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/xmJhC.jpg[/float]
Не очень большой городок, расположенный в трех милях к северу от Корпуса. Сто лет назад, до основания Корпуса, был небольшой рыбацкой деревушкой. За несколько десятков лет до этого Арло использовалась пиратами как удобная бухта для мелкой починки кораблей и место для пополнения запасов воды и еды. И для грабежа, конечно, несмотря на то, что от бедной деревушки взять особо было нечего. Именно по этой причине и был основан форт, отпугнувший пиратов и ставший впоследствии местом для размещения Морского корпуса Е.И.В.

К кадетам в городе относятся двояко. С одной стороны, Корпус обеспечивает деньгами половину жителей - каждое утро к пяти часам к воротам Корпуса подвозится свежий хлеб из пекарен, зелень, овощи и фрукты по сезону, регулярно - пиво и другие хмельные напитки, многие горожане работают на кухне, конюшне, в саду и т.д.

С другой - господа кадеты не отличаются аскетизмом и благоразумием. Это, конечно, хорошо для пополнения бюджета таверн, дам полусвета и лиц занимающих совершенно незаконной деятельностью типа грабежей, но с другой стороны - прямая «угроза» дамам. Так что очень многие мужья в Арло носят ветвистые украшения на голове, что не способствует любви к обучающимся в Корпусе.

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/qjJSY.jpg[/float]
Однако этот же момент, а также целебный морской воздух, привлекает и дам, оставшихся без мужей по разным причинам, либо решивших как-то поразнообразить свою супружескую жизнь, так что в последнее время Арло в некоторых кругах высшего света приобрел репутацию места, где можно приятно провести время. Это поспособствовало появлению в городе таких новомодных явлений, как кондитерские, где можно не только купить себе разнообразные пирожные, но и испробовать их там же вместе с чашкой горячего шоколада, парфюмерных лавок, галантерейных лавок и т.д., а также докторов от всяких дамских хворей.

Даже целебный источник внезапно отыскался, правда местные ворчат, что это все выдумки проходимцев, но приезжие пользуют с удовольствием и денежки еще за это платят, так что мэр, на земле которого и нашелся источник, очень рад внезапному счастью.
Подобные нововведения понравились дамам Арло, а вот их отцов, супругов и братьев привели в уныние - одеваться по последней столичной моде гораздо затратнее, чем по местной.

Но как бы то ни было, Арло в последнее время вновь начал активно расти, привечая у себя все новых и новых жителей: как постоянных, так и приезжающих с весны по осень «на курорт».

Численность населения Арло (без приезжих) колеблется около 9-10 тыс. человек, Арло с окрестностями ~ 13-15 тыс. человек.

Климат

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/quCMY.jpg[/float]
Климат морской и мягкий, без больших колебаний температуры. Зимой снега практически не бывает, выпадает максимум на 1-2 дня, однако погода все же не балует - довольно часто дует сильный сильный промозглый ветер, что в совокупности с высокой влажностью дает сильный охлаждающий эффект. Однако летом даже жара сопровождается освежающим ветерком.
До новогодних праздников погода больше похожа на осеннюю. Декабрь - самый дождливый месяц. Январь - самый холодный.
Средняя температура воздуха в январе-феврале составляет около +5°C, ночью зачастую опускаясь до нуля. Средняя температура в июле - около +20°C. Осадков выпадает около 770 мм в год. Температура воды летом колеблется от +20 до +22°C.

Помимо прочих напастей, свалившихся на Арло в 1629 года, и сама природа ополчилась на ни в чем не повинный город - зимняя погода началась уже в декабре, температура периодически опускалась ниже нуля, а к концу декабря даже лег снег - укрыв все вокруг тонким белым покрывалом.

Погода в Арло в 1630 году

Суровая зима, начавшаяся в 1629 году, продолжилась и в 1630 – необычный холод, когда температура опускается зачастую до -3 градусов по Цельсию, периодически выпадающий снег и лед не покидали побережье вплоть до весны.

Но и весна не принесла облегчения – сырость и промозглость стояли вплоть до середины апреля. Во второй декаде апреля погода вдруг вспомнила о своих обязанностях – пришло резкое потепление, принося облегчение и надежду, что с урожаем в этом году повезет, чему поспособствуют «сырая» весна, напитавшая землю водой, и теплое лето.

Однако лето выдалось не просто теплым. Приятная, пусть несколько жаркая для приезжих, погода ко второй декаде августа «испортилась» – вместо наступления бархатного сезона, на Арло опустилась неожиданная и неприятная жара, которую можно ожидать скорее в июле, но никак не в августе. Почти три недели город изнывал от палящего солнца (бедные кадеты-первокурсники, особенно из северных провинций Империи…), но к сентябрю все стабилизировалось и до конца осени никаких погодных эксцессов больше не было.

Береговая линия Арло

http://sd.uploads.ru/pIBSD.jpg

Красная Стена - гряда коралловых рифов, включающая около 3 тысяч отдельных коралловых рифов и почти тысячу островов в Море Ста Ветров, протянувшаяся вдоль юго-восточного побережья Империи и далее на юг вдоль побережья Абисси почти 1400 миль.
В своей северной части Красная Стена достигает ширины около мили и располагается от материка на расстоянии около 15-16 миль, в южной части ширина Стены уже 80-85 миль, а расстояние до материка увеличивается до 150-160 миль.

Красная Стена начинается примерно на широте Арло т.н. "грязными водами", характеризующимися наличием отдельных рифов, обнажающихся во время отливов, в дальнейшем превращается в действительно сплошную стену, длящуюся на протяжении 700-800 миль. Здесь практически отсутствую проходы между рифами, такие частые на юге, из годных для судоходства - только пролив Вирго (1), Суэсса (2) Южная оконечность Стены - это россыпь мелких рифов, островков и островов с лабиринтом проходов между ними, далеко не каждый из которых приводит к побережью. Морякам известен например проливы Рамасан и Ложный Рамасан (5), схожие между собой до мельчайших деталей, но если Рамасан выводит к пристаням Вайтелея, то Ложный Рамасан заканчивается тупиком, смертельной ловушкой для многих кораблей.

Основные мореходные пути лежат через Ворота Айн-Ку (4), крупнейший из проливов, разрывающих Красную Стену примерно в ее середине.
Красную Стену отделяет от побережья Черная лагуна (3), где глубина не достигает 100 м, воды мутные из-за придонного слоя ила, наносимого с материка, со стороны же океана склоны рифа поднимаются из океана безжизненными стенами на много тысяч метров в высоту.

Расстояние от Рейсхена до Арло

Время в дороге от Арло до Рейсхена зависит от вида транспорта.
От столицы до Арло примерно 570 миль = 917 км
Время езды в сутки для всадника равно примерно 8 часам с попеременным чередованием рыси и шага. За это время можно проехать 40-45 километров. Больше за день проехать тяжело. Во-первых, устает лошадь. Во-вторых, устает всадник. Так что большинство в сутки больше этого расстояния не делают.
Примерно столько же - для экипажа или дилижанса.
Получаем 2,5-3 недели более-менее комфортной езды от столицы до Арло в зависимости от срочности, вида экипажа и т.д.
До Оша можно добраться на поезде - более скоростной, но и более дорогой вид транспорта. От Оша до Арло все равно придется добираться экипажем или дилижансом. В зависимости от погодных условий поездка займет 3-4 дня.
Если экстренная депеша имперской почтой - можно управиться 5 дней.
Голубиной почтой - примерно сутки.
Если воспользоваться доступным единицам, но все же имеющий право на существование таким видом транспорта как дирижабль, то вся дорога займет несколько часов, в зависимости от вида дирижабля и погодных условий.

+1

2

Ключевые фигуры города

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/QAetW.jpg[/float]
Прежде всего это, конечно, «пожизненный» мэр Поль Кутьен. В последнее время прибавляет к своей фамилии «де», так как купил ленный надел, от чего его важность еще больше возросла. Несмотря на возраст (под 60) выглядит еще довольно неплохо, хоть тучность и отдышка не прибавляют ему красоты, зато седины добавили то, чего ему не хватало в юности - благообразия.
Один из самых богатых людей в Арло, отчего всегда и переизбирается мэром. Близкая дружба с местным священником отцом Габриэлем и главой полиции Руджеро Фераном, способствует не только укреплению его власти, но прикрывает грешки типа махинаций с деньгами и землями и любви к девушкам, только вошедшим в пору отрочества. Жена Поля, Анна ([убита во время нападения арлойского оборотня 25 декабря 1629 года]), старательно не замечает страсти своего мужа отнюдь не к себе и воспитывает двух дочерей, давно вошедших в «невестину пору».

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/rplCf.jpg[/float]
Отец Габриэль, священник местной церкви Вознесения Господня, любим в народе. Обладая приятной внешностью и голосом, а также даром красноречия, превратил свои проповеди в одно из интереснейших действ в довольно скучном Арло, да так, что к нему стали захаживать приезжие дамы и кавалеры, а поток жертвований на нужды церкви и сиротского приюта при ней значительно возрос. Шепчутся, что часть оседает в карманах святого отца, но - кто ж проверять-то будет?

[float=right]http://sh.uploads.ru/t/8ftJL.jpg[/float]
Глава городской стражи (городской полиции) Руджеро Феран назначен на свою должность около 10 лет назад, после того, как его комиссовали после тяжелого ранения в плечо. С тех пор у него почти не действует правая рука, однако он научился отменно действовать и левой, в том числе фехтовать, так что вызывать на дуэль его не смеют даже забияки-бретеры Арло. Всем известно, что Руджеро шуток не понимает и дуэль с ним не заканчивается первой кровью, в большинстве своем - очень тяжелым ранением и смертью. Должность свою Феран рассматривает двояко. С одной стороны он превосходный офицер и отец своим солдатам, вся городская полиция имеет очень хорошую выучку, с другой - не брезгует лишними деньгами, которыми хотят его отблагодарить пойманные или их родственники. Однако во всем знает меру, за что также снискал относительную любовь простых обывателей. Вдовец. После смерти супруги вторично так и не женился, сразу отписав все свое имущество сыну, служащему сейчас в армии. Дочь Женевьева живет вместе с папой и верно приводит его в состояние ворчания «Ну и молодежь пошла! Вот ее мать в ее возрасте...». Но тем не менее дочь Руджеро очень любит и потакает ее многим капризам.
В мае 1630 года Женевьева Феран вышла замуж оружейных дел мастера Хоакина Ольмейда и переехала к мужу, так что с мая господин Феран проживает один.

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/4qg6r.jpg
[/float]Еще один несомненно важный человек в Арло - ростовщик Леонидий Коэн [убит 18 августа 1630 года]
Ростовщичеством семья Коэн занимается уже несколько поколений, за что ее потомки бывают регулярно биты (особенно в голодные года и смутные времени), и с той же регулярностью уважаемы в городе.
Леонидий - достойный потомок своего отца и деда и внешностью пошел весь в них: высокий, худой, темноволосый и темноглазый. Однако чем отличается - в свои сорок пять пока не женат, что вызывает у части народа жалость (вот, уважаемый человек, а все никак не может найти себе подходящую жену), а у части - подозрения и сплетни (как это, в сорок пять - и нет жены? явно дело нечисто!). В общем, как обычно - нет ничего интереснее, чем пообсуждать ближнего своего, особенно если он стоит повыше тебя.

[float=right]http://sh.uploads.ru/t/BdV61.jpg[/float]
Не последнюю роль в светском обществе Арло играет баронесса Лизетта Аллерон. Сия прекрасная дама, следует заметить - вдова, появилась в городе совсем недавно, но почти сразу за ней закрепилась слава одной из первых красавиц (и это не смотря на ее возраст - уже больше 30 лет!) и очень изысканной дамы. От приемов в ее усадьбе не отказывался никто, включая мэра и начальника полиции.
В Корпусе эта дама известна тем, что периодически ее благосклонности удостаивается какой-нибудь из кадетов. В 1629 году эта честь оказана кадету Тайрону де Арси. Только об этом - тссс! Правда потом кадет отставлен (баронесса - дама ветренная, да и замуж собралась), но об этом тоже тссс!

Баронесса Лизетта Аллерон

http://www.starer.ru/images/michelle-pfeiffer/premiere-september-1988/small/3.jpg

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/qv6Uy.jpg[/float]
Еще одним украшением светского общества Арло является Мадам де Шабо, точнее, Северина де Шабо, урожденная мадмуазель Сент-Аман, супруга прево Арло Кантена де Шабо. Пухленькая брюнетка двадцати двух лет отроду, смешливая и скорая на всяческие проказы, за которые супруг ее, обаятельный мужчина вдвое старше, иногда ласково пеняет ей при случае. Обожает яркие наряды и украшения, но в последнее время также, как и многие дамы Арло, попала под чары отца Себастьяна и принялась с монашеской суровостью затягиваться в черные платья. Но никакое платье, да хоть бы и монашеская ряса, не могло скрыть ни аппетитных форм мадам де Шабо, ни ее кипучей натуры, требовавшей веселья и развлечений, так что звонкий приятный голос и шаловливые взгляды, лучащиеся лукавством проказливой девчонки, остались при ней.

Мадам де Шабо, супруга прево

http://www.kievrus.com.ua/images/actors_photos/n/1116900/large/nikki-blonsky-1116900-photo-large-8.jpg

В Арло есть местная газета «Вестник Арло». Ее владельцем является барон Огюстен Д'Регре. Он также владеет несколькими другими предприятиями и относится к новой элите, которая зарабатывает себе положение не древностью рода, а деловой хваткой и смекалкой.

(роль может быть отдана игроку, который умеет вести собственную сюжетную линию, у АМС задумок для этого персонажа нет)

Барон Огюстен Д'Регре, владелец типографии и газеты «Вестник Арло»

http://s7.uploads.ru/kGu9W.png

[float=right]http://sh.uploads.ru/t/2wdLz.jpg[/float]

[float=right]http://sh.uploads.ru/t/apn5C.jpg[/float]

Газета конечно же не может обходиться без журналиста. Знакомьтесь: Гийом Фара. Ушлый пройдоха. Язык подвешен. Умеет разговорить любого, а так же обладает отменным слухом - в прямом и переносном смысле. Все сплетни и новости города не проходят мимо него. Обожает все выведывать и докапываться до истины. Мастерски перевоплощается посредством костюмов, дополнительных «накладок» и врожденного артистического дара, так что сведения, добываемые им, зачастую крайне интересные.

(роль может быть отдана игроку, который умеет вести собственную сюжетную линию, у АМС задумок для этого персонажа нет)

Гийом Фара, журналист

http://s7.uploads.ru/dSThm.png

Еще одна несомненная важная личность в городе - барон Эверет Артур Томпсон, директор театра «Империкум». Подробнее о нем можно прочитать вот тут.

(роль может быть отдана игроку, который умеет вести собственную сюжетную линию, у АМС задумок для этого персонажа нет)

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/cS91J.jpg[/float]

[float=left]http://sh.uploads.ru/t/hkxZS.jpg[/float]
Несмотря на то, что официальная религия Империи - апостолицизм, все остальные конфессии не притесняются, так что в Арло можно встретить священников не-апостоликов. Одна из самых и интересных и одиозных фигур города - коадъютор Пио дель Альбанези (петрист). Внешне располагающий к себе мужчина 65 лет от роду, поддерживающий имидж доброго и отзывчивого человека, мецената. На деле - властолюбивец и интриган, пользующийся властью, данной ему Церковью и занимающийся изучением запрещенных книг. В тайне от Святого Престола изучает демонологию и оккультные науки (в частности - обряды призыва демонов и их классификацию). Разбирается в политике и экономике, искренне верит в Бога, считая это своей защитой от бесов, отрицая, что погряз в пороке.
Стал покровителем отца Константина (интересен тем, что он - единственный дипломированный экзорцист, окончивший духовную академию Regina Apostolorum, не только в Арло, но и во всей провинции), дав ему место своего секретаря. Дарует ему полную свободу действий в обмен на знания и умения экзорциста.

(роль может быть отдана игроку, который умеет вести собственную сюжетную линию, у АМС задумок для этого персонажа нет)

Коадъютор Пио дель Альбанези

http://www.golddisk.ru/people_photos/14/1427/big/1427_4c1a0f09c8d89433c922655979f9a882.jpg

А среди низов Арло несомненно выделяется довольно одиозная личность - принц воров и нищих Джефри "Джок" Майлз. Если вам что-либо нужно не совсем законное - значит, вам прямая (или кривая) дорожка к Джоку. Только деньги не забудьте прихватить и забудьте об обмане - Джок не любит не выполняющих своих обещаний. Кроме этого, он же содержит крайне интересное место - дом свиданий "Калейдоскоп".

"Калейдоскоп"

На границе Веселого квартала и более респектабельной частью Арло однажды появился дом свиданий «Калейдоскоп». Сначала сюда шли с опаской. Потом - с любопытством. А позже - уже уверенно и со знанием дела. Тут бывали и моряки, почтенные отцы города, богатые купцы. Иногда заглядывали и веселые вдовушки. В «Калейдоскопе» вам могли предоставить любую девочку, мальчика, старушку, молодку, да хоть козочку. Нет, в самом доме были только светлые гостиные, уютные спальни, шикарные ванные. Не мог же какой-нибудь богобоязненный отец семейства пойти к мадам Розе, это бы нанесло урон его репутации. А вот заглянуть вечером для приятной беседы в «Калейдоскоп» - это было можно. Девочек и мальчиков по договоренности поставляли все те же дома утешения, отстегивая Джоку за это пару грошей. Нет, ну а какая сестричка откажется от того, что за ней поухаживает богатый почтенный мужчина, накормит за свой счет чем-нибудь вкусненьким, может быть даже подарит что-нибудь. Все равно, что каникулы. Клиенты входили через парадный вход, сестричек и братцев привозили с черного, два мира, благопристойный и порочный, ни как не пересекались.
Конечно же дом свиданий не имел никакого отношения к Джоку. Заведовал им вполне респектабельный господин Йен Уиллоу, и он же считался его владельцем для всех, кроме тех, кто знал истинное положение дел.

http://sg.uploads.ru/t/yjR1c.jpg

Семья герцога де Фалардо

http://s6.uploads.ru/JA6TE.jpg

Герцог Гастон де Фалардо

Не в самом городе, а неподалеку, в своем родовом поместье, проживает герцог Гастон Рикайль де Фалардо с семейством (жена - Маделайн де Фалардо [умерла 21.12.1629 г.], сыновья Ксавье и Флорантен [убит 10.12.1629 г.] и дочь Мирабо).

Некогда де Фалардо являлись полновластными сеньорами не только Арло и марки Конфлан, но и одними из герцогов Прованси.

Однако после утери ленных земель титул «герцог» стал фактически титулом учтивости (легенда о том, как это произошло: Как герцоги Фалардо стали маркизами де Фалардо) и в настоящее время политический вес стал намного меньше, точно также, как и состояние Фалардо, успешно спущенное на ветер дедом и отцом Гастона де Фалардо.

В какой-то мере оно выправилось с помощью приданного жены, но т.к. переписка с учеными и шарлатанами, а также вложение денег в разные странные прожекты является любимым хобби маркиза, то деньги продолжают из семейства утекать. Про нелегальные дела Ксавье де Фалардо, а также о том, куда уходят деньги от них, умолчим, но все знают, что на заговор (см. Сюжетная линия «Грифон и Черный Единорог»).
Тем не менее, герцоги де Фалардо остаются крупными лендлордами Прованси, что дает им немалый вес в обществе.

С декабря 1629 года герцог Гастон де Фалардо, раздавленный горем от смерти любимого младшего сына, заперся у себя в поместье и полностью прекратил личное общение почти со всеми, в том числе со старшим сыном и дочерью.

http://sh.uploads.ru/t/BQVOv.jpg

Мадам Маделайн де Фалардо

Замок Фалардо

Замок маркиза де Фалардо занимал солидный участки земли к западу и югу от города. Впечатляющее сочетание каменных стен и остроконечных крыш на вершине лесистого холма издали казалось куда более внушительным, чем старый графский замок в кольце городских стен. Замок был окружен непрерывной линией построек, в которых жили не менее полутысячи слуг. Дорога, которая вела к центральным воротам, была достаточно широкой для прохода небольшой армии. Белые штандарты у ворот с гербом рода Фалардо — красной стрекозой в золотом кольце...

Быстрый шаг провожающего позволял лишь мельком оглядеть помещения, которые они миновали: широкую лестницу, просторный пустой зал для приемов с витражами, изображающими зеленые острова среди бурного синего моря и золотоволосыми русалками. Несколько служанок открывали окна, чтобы проветрить помещение. Хорошенькая горничная прошмыгнула мимо с подносом, от которого пахнуло свежей сдобой. Вся обстановка была изящной и дорогой, но не вычурной.
Коридор привел к очередному залу приемов, откуда доносились приглушенные голоса.

Подробнее: Квест «Оборотень из Арло». Глава 12. «Семейные ценности» (11 дек 1629)

Маделайн де Фалардо

Женщина, стоявшая у окна, обернулась. Черное бархатное платье не скрывало ее силы и статности, которым мог позавидовать иной мужчина. Белая шея выступала из глубокого выреза корсажа подобно могучей башней, лицо гладкой, молодой кожей, тонким носом, миндалевидными глазами и изящным маленьким ртом, подкрашенным ярко-красной помадой, представляло образец классической красоты. В волосах, поднимающихся надо лбом благодаря изящной прическе, не было и следа седины. Однако прямая осанка и уверенные манеры говорили о том, что дама в годах. Нежные руки, миниатюрность которых не соответствовала ауре власти, исходившей от их владелицы, сжимали какую-то книгу. Госпожа Маделайн де Фалардо являла собой чарующий набор контрастов. Это была женщина, в чьей внешности сочетались красота и сила, она излучала женственность, но не позволяла условностям довлеть над собой.

Маделайн де Фалардо

http://sg.uploads.ru/HVPgi.jpg

Подробнее: Квест «Оборотень из Арло». Глава 12. «Семейные ценности» (11 дек 1629)

Скелеты в шкафу

После рождения старшего сына, Ксавье (13 января 1602 года), Маделайн де Фалардо оказалась неспособна к последующему материнству. В результате через какое-то время Гастон приблизил к себе одну из своих дальних родственниц. Результатом адюльтера стало рождение двух детей: Флорантена (12 апреля 1611 года) и Мирабо (4 января 1616 года). После рождения Мирабо настоящую мать младших детей по настоянию Маделайн отправили в монастырь. Флорантен и Мирабо росли как родные дети Гастона и Маделайн, однако Маделайн уделяла не своим детям тот необходимый минимальный уровень внимания, без которого бы возникли подозрения. Всю свою любовь и горе обманутой жизнью женщины Маделайн де Фалардо обратила на своего сына.
Чем в результате это обернулось, можно прочитать вот здесь: «Летописи веселого конюха». Декабрь 1629 года.

Совсем секретные скелеты в шкафу

На самом деле Ксавье де Фалардо не является даже сыном Маделайн. Ксавье - бастард нынешнего Императора Коррадо IV и последней из Вестхольмов, принцессы Дианы Вестхольм. Как же случилось, что бастард Императора воспитывался в чужой семьи и стал заговорщиком, можно прочитать в сюжетной линии «Грифон и Черный Единорог».

+1

3

Карта Арло

http://sg.uploads.ru/t/qbga8.jpg

1. Площадь святого Венсана – главная площадь Арло
31. Городская ратуша
30. Собор Святого Себастьяна
29. Дом призрения и городская больница
2-2. Аллея Орхидей
4-4. Ул. Веселая
5. Квартал утешения «Веселое поле»
6. Таверна «Жадный индюк»
7. Дом утешения «Алая роза»
8. Дом свиданий «Калейдоскоп»
9. Кладбище св. Кенелма Мересийского (он же - погост Святого Стращателя)
10. Церковь Воскресения Господня
11-11. Морской бульвар
12. Церковь Сердца Богоматери Шиннау (петристская церковь Арло)
13-13. Улица Танцующей Кошки
14-16. ул. Копья св. Георга
16. Театр «Империкум»
17. Площадь Принцессы Беатрис
18-14. ул. Трубочистов 
19-16. ул. Трех монеток
20. Городской парк
21. Типография и редакция газеты «Вестник Арло»
22-24. Улица Тысячи Огней
23-25. Улица Одиннадцати братьев
26-27. Улица Черной Подковы
27. Магазинчик «Лавка Чудес»
27-28. Улица Портовая
32, 35. Акватория порта Арло
33. Сторожевая башня, одна из Двух братьев, охраняющих акваторию порта Арло, Левый брат
34. Сторожевая башня, одна из Двух братьев, охраняющих акваторию порта Арло, Правый брат; маяк
36. Монастырь Святой Агнессы
37. Контора порта
38. Ворота Мертвой Головы (дорога ведет к поместью Фалардо)
39. Северные ворота (дорога ведет к Морскому корпусу)
40-40. улица Сосны и Черепахи, кхиттский квартал
41. Гостиница «Сытый заяц»
42. площадь Акаций с кондитерской мадам Жоржины

+1

4

Площади и улицы Арло

•   Главная площадь Арло - площадь Святого Венсана.

На этой площади находится городская Ратуша, в которой располагаются:
•    полицейский участок;
•    городская библиотека и архив.

Также на этой площади располагается Собор Святого Себастьяна. При соборе Святого Себастьяна находятся дом призрения и городская больница.

Городская Ратуша

http://forumstatic.ru/files/0013/7f/6c/18639.jpg

Библиотека в Ратуше

В ратуше располагался не только архив, но и библиотека, занимавшая половину первого этажа. Войдя в двухъярусный зал, Джозефина ошеломленно застыла на месте.
Подобное библиотечное великолепие она видела всего лишь раз – в монастыре святого Галла в Прованси, куда сопровождала барона уж и не помнила с какой целью. Расписанные аллегорическими сюжетами потолки и витые колонны вкупе с многочисленными большими глобусами привели ее в состояние экстаза, похожего на религиозный. В дальнем углу зала висел большой парадный портрет здравствующего императора Коррадо IV – возможно, именно с его легкой руки город Арло и обзавелся таким просветительским центром как библиотека. Решив, что будет проводить здесь по полдня еженедельно, актриса заторопилась ко входу в архив: скудно освещенная винтовая лестница, спрятанная за роскошно декорированной дверью, на которой висела табличка-указатель, вела в подвал, где и располагалось хранилище редких рукописей и важных документов.

Автор: Джозефина Монтальер

http://www.club-m.org/wp-content/uploads/2006/08/klementinum-library.jpg

http://sg.uploads.ru/t/5cSNj.jpg

•   аллея Орхидей; одним концом упирается в главную площадь, на которой расположена Ратуша, другим - в городской парк.

•   Морская улица или Морской бульвар - набережная для прогулок Арло, расположена неподалеку от порта; на этой улице расположен портовый кабачок «Морская русалка» и трактир «Морской дракон» (владелец - Жозе Мария Хорхе Веласкез).

Жозе Мауриньо Мария Хорхе Веласкез

http://www.spletnik.ru/img/2010/06/dasha/callendar/20100613stellanbeo1.jpg
Рыжеволосый каталлонец – это не ошибка природы, это характер и судьба, метка похлеще черной. «Рыжий дьявол», «Краснобородый», «Красная чума» - под такими кличками он был известен среди лихих ребят в пору его скитаний по морям-океанам под разномастными флагами каперских кораблей. То, что неграмотный младший сын нищего каталлонского батрака сумел подняться до боцмана и скопить на своих неправедных, и что греха таить – кровавых делах -  кругленькую кубышечку, это неудивительно. Удивляет другое: то, что он ее не спустил в портовых кабаках и борделях, а сохранил и впоследствии приумножил, открыв в Арло трактир под названием «Морской дракон». Жизнь удалась. Огорчает одно: единственная дочь пошла по кривой дорожке. Мало он ее порол в детстве, мало.

Трактир "Морской дракон": взгляд изнутри

http://castlesandcooks.com/wp-content/uploads/2011/03/Typical-Tavern.jpg

•   улица Портовая - вопреки названию, улица ведет от набережной не в порт, а наоборот - от набережной в старую часть Арло.

Широкая улочка, которая так и звалась "Портовая", круто взбиралась вверх, уводя путника из царства морского народа в обитель достопочтенных горожан, благопристойных городских обывателей. Шарль не спеша поднялся по улице вверх и столь же неспешно пошел дальше, все ближе подходя к Старому Арло. Все больше и больше появлялось опрятных благопристойных домиков, в которых селились зажиточные горожане, все более и более представительными становились витрины лавок. Вот одна из них привлекала внимание капитана и он решительно толкнул дверь под вывеской "Лавка чудес"....

Автор: Шарль де Тернэ

http://sh.uploads.ru/t/EkZFI.jpg

http://sg.uploads.ru/t/k8KuW.jpg

•   улица Черной Подковы; на этой улице расположена «Лавка Чудес» графини Дианы де Кревье.

•   улица Тысячи Огней; на этой улице расположен дом главы городской полиции Руджеро Ферана.

•   площадь Акаций - небольшая площадь, довольно шумная из-за нескольких магазинчиков.

На ней располагается одна из лучших кондитерских в Арло - кондитерская мадам Жоржины, в которой подают отменный кофе и лучшие в городе засахаренные груши.

На этой же площади расположен дом, который снимает мэтр Уильям Росс.

http://sg.uploads.ru/t/hGMFK.jpg

•   улица Танцующей кошки; на этой улице в доме № 15 проживает начальник таможни Себастьян Локруа (Фолар).

Улица Танцующей кошки - описание

Если бы даме угодно было оглядеться, она наверное заметила бы, как много кошек на этой улице. Нарисованные, кованые, вырезанные из дерева, они были повсюду: перебирались с балкона на балкон, выглядывали из-за приоткрытых ставен, красовались в витринах, дремали возле дымоходов, восседали на водосточных трубах и лестницах, балансировали на флюгерах, потягивались на подоконниках и хищно щурились из подворотен и подвальных окошечек. Неудивительно, ведь улица носила именование улицы Танцующей Кошки, так что каждый как мог воздавал честь кошачьей натуре во всем ее многообразии.

Автор: Себастьян Локруа (Фолар)

•   площадь Принцессы Беатрис; ограничена улицами Копья св. Георга, ул. Трубочистов и ул. Трех монеток.

На этой площади располагается театр Арло «Империкум».

Театр «Империкум»

Автор: Джозефина Монтальер, отрывок из Служенье муз не терпит суеты, или Отель комедиантов

Как и обещала, рассказываю о своих  впечатлениях о театре «Империкум»: на первую  репетицию меня сопровождал сам сьер Линдгорст и попутно рассказывал о некоторых архитектурных тонкостях, заложенных в фундамент постройки ее создателем – тоссанским архитектором Палладио.

Снаружи здание выглядит настолько великолепно и феерично, что просто захватывает дух! Увидев его однажды, уж не захочешь посещать столичные театры. Фронтон украшен фигурой возничего-Аполлона, управляющего квадригой, влекомой свирепыми леопардами,  и живописной скульптурной группой из обнаженных и полуобнаженных женщин. На коньке крыши архитектор установил то ли Пегаса, то ли грифона, думаю, что последнее, поскольку средства на постройку театра выделил наш император, а грифон, как известно каждому ребенку в Империи,  является гербовым зверем императорского рода дель Монферрес. Через весь фасад протянулась высеченная в камне фраза на старо-рейхеннском языке. Я попросила сьера Линдгорста перевести мне, что там написано, и он ответил, что надпись гласит: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Конечно, я не поверила, зная его плохо скрытую неприязнь к барону Томпсону в частности и «Империкуму» в целом.

Войдя внутрь, сразу же попадаешь на роскошную лестницу, ведущую к театральным фойе и ярусам театрального зала: она  выложена разноцветным мрамором и  украшена многочисленными статуями, которые  и сидят, и стоят, и полулежат, и каждая держит в руках массивный канделябр. Зал  поражает воображение не менее сильно, чем фасад. Правда, потолок, на мой взгляд, слишком уж пестрит росписью на театральные и музыкальные темы: такое впечатление, что мэтр Палладио задался целью отвлечь внимание зрителя от происходящего на сцене. Я чуть не свернула себе шею, рассматривая все эти аллегорические фигуры. Сьер Линдгорст сразу же заметил, что сам он никогда в жизни не пригласит тоссанского архитектора для возведения здания своей «Оперы»: оказывается, акустика в зале «Империкума» из рук вон плоха! Зато он пообещал, что сведет меня с самым маститым театральным критиком Арло мэтром Сирано де Берже-Ракю (по правде сказать, это единственный в городе театральный критик, ну и слава Богу, а то ведь Вы знаете этих критиканов, дорогой Боно: там, где их двое – всегда будет три мнения). У мэтра Сирано своя ложа в театре, оборудованная по последнему слову оптики: в его распоряжении не только театральный бинокль, но и подзорная труба последней модели, и даже средних размеров телескоп с мощными двояковыпуклыми линзами – его изготовил по специальному заказу директора Томпсона какой-то преподаватель из Морского кадетского корпуса. Сьер Линдгорст назвал мне его двойную фамилию, но она настолько труднопроизносима, что я не в состоянии ее воспроизвести: то ли Корвет-Незалежский, то ли Корнет-Загорский.

Театр "Империкум"

http://www.turinfo.ru/images/content/1_518_6.jpg

Главный вход

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239994097_0_6paris_opera_21.jpg

Фронтон

http://www.ducktour.ru/images/content/1_407_2.jpg

Надпись на фронтоне

http://holidaygid.ru/wp-content/uploads/2012/03/o1.jpg

Расписной потолок

http://www.turismy.com/mazko/ukraine/lvov/DSC_0525-.jpg

http://sh.uploads.ru/t/OCpsa.jpg

http://sh.uploads.ru/t/AFyp2.jpg

Рядом располагается парк, знаменитый своим лабиринтом.

Лабиринт

Лабиринт  парка Арло был спроектирован в 1615 году приглашенным из Тоссаны архитектором Джулио Палладио, тем самым, что спроектировал  здание театра. Считалось, что это самый сложный лабиринт во всей Империи, а может быть – и во всем подлунном мире: он состоял из дюжины колец-уровней с высокими стенами из вечнозеленого букса.
Первой жертвой лабиринта стал мэр города Поль Кутьен: решив покорить это чудо ландшафтного гения в одиночку, арлойский Тесей заблудился в переплетениях дорожек. Узнав о таком фиаско, бедняга архитектор чуть было не спрыгнул с крыши ратуши, но все обошлось: мэр простил ему такую мудреную планировку, но дал строгое указание возвести в центре башню для смотрителя. Распоряжение администрации  было выполнено в кратчайшие сроки, но смотритель в башне так и не появился: сначала никого не могли найти, а после оказалось, что в городском бюджете не предусмотрена графа расходов на его содержание.
С тех пор жадное зеленое чудовище с периодичностью двух-трех раз в год пожирало в своих глубинах несчастных гостей. Арло время от времени сотрясали зловещие слухи: в лабиринте бесследно пропали жена торговца пряностями и его же молодой приказчик, а в другой раз – танцовщица кордебалета  и уважаемый глава семейства со всеми своими накоплениями. Количество же кружевных подвязок, утерянных в дебрях лабиринта гуляющими дамами, просто не поддавалось исчислению.

Автор: Джозефина Монтальер

http://sg.uploads.ru/t/lftkB.jpg

•   улица Сосны и Черепахи; эта улочка располагается недалеко от Веселого квартала и известна тем, что на ней проживают сплошь выходцы из Кхитты, и там же ведут торговлю товаром, поставляемым с родины. Т.к. сменилось уже третье поколение кхитанцев (все начиналось с трех семей, поселившихся около 70 лет назад на одной из захолустных улочек), которые там живут, то многие представляют свою историческую родину лишь по рассказам родных и вновь приезжих. Однако все исправно выполняют традиции Кхитты - молятся тем же богам, внутри общины соблюдают законы родины, в том числе уважительно относятся к мастеру Вэю, которого большинство запросто зовут «дядюшкой Вэем».
Мастер Вэй является главой кхитанской общины и содержит чайную лавку «Танцующий дракон», в которой можно купить всевозможные сорта чая и благовоний из Кхитты. Изначально в задней части лавочки располагалась опиумная курильня, однако потом, по негласной договоренности с полицией Арло, курильня переехала в Веселый квартал, оставшись под руководством дядюшки Вэя.
Однако помимо вполне законной деятельности дядюшка Вэй оказывает покровительство контрабандистам. Любой кхитанец, если он хочет заниматься не совсем легальным делом в Арло, обязан сходить на поклон к дядюшке Вэю и поблагодарить его за заботу. Размер благодарности и ее периодичность зависит от того, чем он будет заниматься. Следят за этим «синоби» дядюшки Вэя - молодые люди, которые свято чтят традиции своей родины не только в части этикета и поклонению богам, но и в части боевых искусств. Дядюшка Вэй не гнушается отдавать своих синоби как наемных работников другим уважаемым людям города.

http://s6.uploads.ru/t/Aidcw.jpg

•   улица Дырявого Горшка; на этой улице располагается церковь Воскресения Господня.

•   улица Древностей; ведет из респектабельной части Арло в Веселый квартал; на этой улице, прямо на границе с Веселым кварталом располагается дом свиданий «Калейдоскоп».

"Калейдоскоп"

На границе Веселого квартала и более респектабельной частью Арло однажды появился дом свиданий «Калейдоскоп». Сначала сюда шли с опаской. Потом - с любопытством. А позже - уже уверенно и со знанием дела. Тут бывали и моряки, почтенные отцы города, богатые купцы. Иногда заглядывали и веселые вдовушки. В «Калейдоскопе» вам могли предоставить любую девочку, мальчика, старушку, молодку, да хоть козочку. Нет, в самом доме были только светлые гостиные, уютные спальни, шикарные ванные. Не мог же какой-нибудь богобоязненный отец семейства пойти к мадам Розе, это бы нанесло урон его репутации. А вот заглянуть вечером для приятной беседы в «Калейдоскоп» - это было можно. Девочек и мальчиков по договоренности поставляли все те же дома утешения, отстегивая Джоку за это пару грошей. Нет, ну а какая сестричка откажется от того, что за ней поухаживает богатый почтенный мужчина, накормит за свой счет чем-нибудь вкусненьким, может быть даже подарит что-нибудь. Все равно, что каникулы. Клиенты входили через парадный вход, сестричек и братцев привозили с черного, два мира, благопристойный и порочный, ни как не пересекались.
Конечно же дом свиданий не имел никакого отношения к Джоку. Заведовал им вполне респектабельный господин Йен Уиллоу, и он же считался его владельцем для всех, кроме тех, кто знал истинное положение дел.

Автор: Джефри "Джок" Майлз

http://sh.uploads.ru/t/M6I0n.jpg

•   улица Веселая, ведущая от Северных ворот, постепенно переходит в Веселое поле - «квартал утешения» (он же - Веселый квартал) Арло.

•   Монетный переулок; одна из улочек в Веселом квартале; название таково, поскольку на ней когда-то располагались конторы менял, но местные жители в шутку зовут ее Улицей разбитых фонарей: в целом тихая и спокойная, она страдает от нерадивости местного фонарщика и малолетних вандалов, балующихся рогатками. Живут на ней мелкие торговцы и представители богемы

•   Шкурная улица, одна из улочек Веселого квартала, известная тем, что именно на этой улице располагается таверна «Жадный индюк» - «опорный пункт» принца воров Джока.

•   кладбище святого Кенелма Мересийского; в народе носит название Святой Стращатель.

На святом Стращателе также расположен последний приют перед могилой - неприметное, теряющееся в тени кладбищенских тисов здание мертвецкой, где проводят освидетельствование и вскрытие трупов.

http://sg.uploads.ru/t/Esovi.jpg

http://sg.uploads.ru/t/viwTC.jpg

Кладбище - описание

Если опустить некоторые детали, Арло был самым обычным городом, в котором люди рождались, жили, более или менее счастливо, и умирали в свой срок. Именно потому, что здесь, как и в любом другом порядочном уголке Империи (Ягеллон с его Залесьем не в счет, да это и не Империя, если уж подходить формально) люди все таки умирали, то у вполне живого города Арло был его мрачный двойник, город ушедших. Городское кладбище, проще говоря. Располагалось оно за городской стеной, ровненько по ту сторону от Веселого поля, что должно было, видимо, наводить посетителей квартала развлечений на мысли о тленности бытия и прочих богоугодных предметах. Но сбылись ли чаяния отцов города, духовных и светских, осталось невыясненным.

Кладбище, по возрасту казавшееся едва ли не старше самого города (что вряд ли было возможно), выглядело тем не менее вполне ухоженным - и совершенно нестрашным. Что противоречило тому, что среди жителей города оно именовалось погостом святого Стращателя. Свое название маленькое и вобщем уютное кладбище получило, как ни странно, из-за ворот.

Ворота эти были огромными (слишком огромными для такого маленького кладбища), грозными и неприступными, сплошь утыканными остриями, совсем как в тюрьме. Ворота украшали неестественно большие черепами и скрещенные костями, высеченные из камня на мощных, как дубы, приворотных столбах. Помимо этого, святого Стращателя осенила удачная мысль украсить небольшим черепом каждое железное острие ограды, как будто кладбище служило пристанищем каким-то ужасным дикарям, развешивающим на кольях ограды головы убитых врагов. Для пущего эффекта ворота и вся изгородь красились неизменно черной краской, а черепа белой. Что, особенно в сумерки или ночью, производило угнетающее впечатление на случайного прохожего: черепа жутко ухмыляются, пронзенные насквозь железными остриями, подмигивают и гримасничают от боли.
Видимо потому и кладбищенских воров у святого Стращателя никогда не водилось.

Нет, у кладбища был совсем другой небесный покровитель, святой Кенелм Мересийский, юный принц павший в незапамятные времена жертвой своей алчной и развратной старшей сестры. Но светлый образ прекрасного юноши-мученика никак не вязался с грозным обликом кладбища, так что о Кенелме напоминала лишь кладбищенская церковь, носившая его имя.

Автор: Себастьян Локруа (Фолар)

Неподалеку от Арло расположен монастырь Святой Агнессы.

Монастырь Святой Агнессы только формально можно было считать монастырем. За свои два века существования изначально мужской монастырь пережил множество атак как с суши, так и с моря, и мог с гордостью и достоинством носить звание "крепости". Обитавшие в нем монахи славились не только бортничеством, но и умением постоять за себя. Поэтому когда тридцать лет назад монастырь внезапно сделали женским, и не просто монастырем, а фактически тюрьмой для грешниц, многие оказались против.
Но внутрицерковные баталии отгремели, оставив за собой мутный осадок досады и проигрыша у одних, и сладкое, но все же подпорченное, ликование победой у других, монастырь так и остался женским.
Несмотря на расположение, считается одним из самых "суровых" женских монастырей Империи, куда отправляют проштрафившихся сестер (и не только) со всех уголков Империи.

Монастырь Святой Агнессы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/15/Monast%C3%A8re_de_Saint_Honorat_01.jpg/1280px-Monast%C3%A8re_de_Saint_Honorat_01.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Monastere_Ile_St_Honorat_vu_de_l%27ile_Ste_Marguerite_05.jpg/1024px-Monastere_Ile_St_Honorat_vu_de_l%27ile_Ste_Marguerite_05.jpg

Есть в окрестностях и пользующиеся дурной славой. Например, Болото (его только так и называют - БОЛОТО) в старом лесу и старый маяк на его окраине.

Болото и маяк

Эту дорогу так и называли - Старой. Выбираясь из Северных ворот города, она из мощеной превращалась в плотно выбитую грунтовую, от которой в разные стороны ручейками петляли среди холмов и скал тропинки - широкие, узкие и вовсе неприметные. Одна из них уходила к отвесным скалам и образованным приливами соленым болотам и упиралась в ворота заброшенной фермы. Ферма пустовала лет тридцать. Посаженные невесть куда и как сгинувшими хозяевами плодовые деревья - персики, груши, арония - давно уже не давали плодов, но все еще стояли, и налетавшие с моря ночные ветра завывали, запутавшись в сухих ветках, как стая одичавших котов.
За границей фермы находилось болото. Оно занимало большую часть старого, непролазного леса. Ходить туда было нельзя - один шаг в сторону, и чавкающая липкая грязь проглотит тебя целиком.
На другом краю болота, отгороженная от мира коварной лесной топью, на недоступном приливам пятачке северной оконечности Песчаного залива возвышалась башня старого заброшенного маяка. Лет тридцать назад, когда порт был в несколько раз меньше, огонь наверху еще разводили, но теперь необходимость в этом отпала. Растущий порт требовал другого, и теперь там стояла башня в полтора раза выше. А вот о старом маяке как-то забыли, хотя отсюда открывался прекрасный вид на весь Арло, не то что на главный причал. А потом болото и вовсе отгородило его от города...

В маяке живет глухонемая девушка по имени Лили. На краю болота она разводит уток и торгует на рынке пухом и яйцами. Девушку считают дурочкой, но совершенно напрасно - она умеет читать, писать и посещает церковь.

http://s6.uploads.ru/t/MKp07.jpg

+1

5

«Квартал утешения»

•   Историческая справка о домах утешения
•   Дом утешения «Алая роза»
•   Дом утешения (и школа по обучению невинных девиц всяким премудростям) «Три кошки»
•   Еще чуть-чуть о «веселом квартале»

Историческая справка.

Примерно 120 лет назад в Прованси разразился очень громкий скандал, когда выяснилось, что один из женских монастырей фактически выполняет функции борделя, но не только для «святых отцов» (что было бы, конечно, печально, но довольно-таки привычно), а для всех. Несмотря на строгие запреты, страждущих проводили через специальную дверку в ограде (о которой все окрест живущие знали, конечно же) и внутри монастыря пришедшие могли выбрать в какую келью пойти «за утешением».
Когда подобное непотребство раскрылось, при допросе мать-настоятельница, потупив очи, сказала, что делала она подобное (в том числе принуждала часть монашек к проституции, ибо не все были согласно с таким способом служения богу) лишь потому что господь сделал мужчин таковыми, что они постоянно обуреваемы дьявольским искушением. И лучше для всех, если они будут от него избавляются вместе с теми, кто стоит близко к богу. Вот они и утешали страждущих по мере сил. А деньги? А что деньги… Надо же на что-то монастырь содержать...
Монастырь безусловно закрыли к чертям собачьим, всех сестер отправили в строгие монастыри (разные!), но народ историю не забыл…
Поначалу спрашивали шутливо: «Что, за утешением к сестрам пошел?», а потом это название так и прилипло к занимающимся блудом за деньги. Проституток стали называть «сестра-утешительница», а бордели – «дом утешения».

Несмотря на то, что официально властью и церковью подобное не поощряется, «дома утешения» есть в каждом более-менее крупном городе и находятся под надзором (как сейчас бы сказали – «крышуются») главой полиции. Подобная практика повелась с давних-давних времен, когда палачи собирали дань в том числе и с «веселых вдовушек».

Распознаются подобные заведения по особым образом оформленным окнам – на деревянных решетках, загораживающих окна, растет одновременно плетистая роза и вьюнок. Если климат не позволяет, то на решетках просто рисуют эти цветы, а иногда, если бордель побогаче, вместо окон вставляются соответствующие витражи.

Обычно все «дома утешения» не разбросаны по всему городу, а располагаются в одном квартале, который носит, конечно же, название «квартал утешения».

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/BRUaj.jpg[/float]
Подобный квартал утешения есть и в Арло. Он расположен на выезде с Веселой улицы и носит название «Веселое поле».

Всего в Арло есть пять «домов утешения» – три для непритязательных господ, еще один для тех, кто побогаче, и один совершенно шикарный, как можно понять по витражам, «Алая роза», хозяйка Мадам Роза.

Дом утешения «Алая роза»

Само двухэтажное заведение резными балками и колоннами, выкрашенными в красный цвет, и впрямь напоминает букет пышных роз. Над входом между двумя переплетенными кустами роз, вырезанных из дерева и щедро позолоченных, рдеет полотнище, золотые буквы на котором сообщают название борделя.

Описание первого этажа

Потемневшая от старости лестница слегка поскрипывала под ногами. Анна остановилась, глянула через плечо на кадета, нацепила на лицо улыбку, долженствующую ее положению, и толкнула дверь, ведущую в одну из нижних зал.
В ее доме было целых три зала для «знакомства» с «сестричками». Войдя в дом и отдав слуге шляпу и верхнюю одежду, посетитель, пройдя коротенький коридорчик, оказывался в первом, самом большом «алом» зале. Оправдывая название заведения, вся мебель в этом зале была обита алой тканью, на стенах висели алые шпалеры, на столах - вазочки с алыми розами, по летнему времени - живые, по зимнему - искусственные. Здесь располагался основной «контингент» работающих сегодня «сестричек». Кто сидел за столами или на низких удобных диванчиках с клиентами, кто в ленивом ожидании работы пил легкое, разбавленное вино, ощипывая веточку винограда, кто коротал время за беседой.

Из нее было два видимых выхода - налево и направо. Слева располагалась «курительная» комната, где, вопреки прилепившемуся к ней названию, можно было в более уютном, чем первая комната, пространстве поесть, сыграть в карты и так далее. Но «сестрички» конечно же не оставляли своим вниманием и эту комнату, однако по сложившейся традиции, здесь они задерживались только по приглашению клиентов. В комнате справа царил полумрак и ароматный дым кальянов. Там же обычно находилась одна из сюэр (от «сестричек» они отличались тем, что у них не было на корсете, поясе или где-нибудь на одежде алого цветка) ее заведения - очень искусная танцовщица, пикантной «приправой» к танцам которой являлась змея. Питон, если быть точнее.

Все комнаты были крайне нескромных размеров, так что никому не приходилось ютиться даже при наплыве клиентов. Конечно, на первом этаже были и другие комнаты, к примеру комната Золотой Маски, куда вел в том числе отдельный вход для клиентов, не желающих, чтобы их видели в этом развратном вертепе. Или комната для «приватных сценок», однако Анна надеялась, что нужный пареньку моряк находится все же в одной их основных комнат ее заведения.

Описание второго этажа

На втором этаже находятся комнаты для общения с клиентами, комнаты, где проживают «сестрички», а также отдельная ванная комната, оборудованная специальным механизмом для подогрева воды. Там же, на втором этаже, расположена «деловая» часть дома - кабинет Анны и специальная комната, которая используется теми, кто не хочет быть замечен среди прочих гостей.

«Алая роза» также отличается еще и тем, что в ней есть так называемые «младшие сестрички» – девушки, которые не «утешают», а развлекают гостей танцами, песнями, различными постановочными сценками пикантного характера (так называемые «приватные сценки», придуманные мадам Розой для дополнительного привлечения клиентов и развлечения оных) и другими способами.
Этих девушек называют иногда просто «младшие», а также «сьюэр» или «сюэр» (произношение отличается в различных областях Империи).

Комната для гадания Антонии Веласкез

http://s8.uploads.ru/mhsrt.jpg
http://th00.deviantart.net/fs71/PRE/f/2013/326/c/0/mage_s_study_by_raelsatu-d6v844j.jpg
Нечто среднее между этими двумя картинками.

Обязательные предметы меблировки, которые можно и нужно упоминать: круглый стол, кресла (или стулья) с высокими спинками, очаг, тяжелые темные занавеси, полностью закрывающие окно комнаты. Дверь заперта на ключ изнутри: вновь прибывшим придется стучаться.

Дом утешения «Три кошки»

Лет двадцать назад в Арло появилась некая мадам Дюшансон. Откуда она приехала, где до этого жила, чем занималась – сказать никто не мог. Но при себе у мадам была некая сумма денег и купчая на старый постоялый двор на отшибе Веселого квартала. Здание требовало ремонта, да и находилось довольно далеко от популярных и посещаемых улиц. Однако, мадам свое дело знала. Довольно скоро о доме «Три кошки» заговорили. Слухи ходили самые разные. Кто-то уверял, что там скучно. Мол, и выбора девочек почти нет, и старые они все, да и с развлечениями сложно. Но вскоре туда потянулись ученые мужи, профессора, клерки, книголюбы, театралы и прочие тонкие натуры, потому как девочки там были все чистенькие, умненькие, читали книжки, вели умные разговоры, а одна там была даже такая, что могла по звездному небу ориентироваться и знала, что вон та звезда - это планета.

До сих пор в «Трех кошках» девочек немного, все они – в возрасте 20-25 лет. В иных местах они бы уже давно вышли в тираж, но у мадам Дюшанскон (Кошечки Берты), они все еще работают и пользуются успехом. Есть и пара довольно мускулистых мальчиков, опять же, далеких от юношеского возраста. В общем, публика тут собирается почтенная, степенная, заслуживающая самого высочайшего доверия.
Однако, все это – лишь ширма. Очень добротная работающая ширма.

Дом «Три кошки» с тремя белыми пушистыми кошечками на вывеске, разделен на две части. Первая, официальная, - дом свиданий. Помимо девушек тут живут еще два охранника. И вторая часть, имеющая выход только во внутренний двор. Под домом расположен обширнейший подвал. А еще в доме полно потайных комнат, ходов, некоторые из которых ведут прямо за городские стены.

Во второй половине дома находится то, что и приносит основной доход Берте Дюшансон. Что-то вроде подпольной школы по обучению невинных девиц всяким премудростям. В список таких премудростей входит умение себя вести, поддержать разговор практически на любую тему, чтение, письмо, танцы, музицирование, пение. И, разумеется, искусство наслаждения. Учениц в школе не так много, обычно меньше десятка. Попадают они сюда самыми разными путями. Иногда берта находит девочек сама, иногда учениц ей подбрасывают со стороны, но это редко. Иногда приходят и сами заказчики с девочками. Выкупят у родителей в деревне какую девчушку симпатичную, отдадут ее Берте на пару годков, а потом заберут, когда той исполнится лет пятнадцать. На выходе получают девицу неглупую, образованную, то ли чью-то дочку, то ли воспитанницу из пансиона - пойди разбери. Все прилично.
По отдельному запросу девицу могут научить иноземным языкам. А иногда, и владению оружием. Но на что-то подобное Берта соглашается очень неохотно. Все же у нее – не школа убийц.

Есть в ее школе и юноши. Но у них, понятное дело, своя программа. Иногда на такой товар может польститься какая-нибудь вдова. А иногда и мужья своим женам приобретают: и охранник, и присматривать будет, и ублажит без последствий.

Воспитанниц Берты покупают на аукционах. Можно купить одну ночь. Можно – первую. А модно и выкупить понравившуюся девушку насовсем. Те, кто приводят девушек учиться, сами и оплачивают ее обучение.
Те же девицы, что на виду, в первой части дома, часто выступают и в роли наставниц. А в народе слывут редкостными искусницами, ночи с ними стоят дорого. Но Берта им платит еще больше.

При ученицах, во внутренней части дома, постоянно находятся четыре охранника и два евнуха. Последние дом вообще почти не покидают, да и по-имперски не говорят.
Слуги в доме почти не менялись, кухарка там работает с самого начала, персонал весь проверенный. до общения с девушками допускается только одна женщина, она забирает грязное белье, приносит свежее. Ей уже за сорок, разговоров с ученицами не ведет, не положено.

Автор: Джефри "Джок" Майлз

Еще чуть-чуть о «веселом квартале»

Конечно же, помимо собственно тех мест, где можно профессионально утешиться, в квартале есть множество других заведений, где можно получить разнообразные удовольствия – трактиры победнее и побогаче, с певичками и танцовщицами, съемные комнаты, даже притоны, в которых можно получить особого рода наслаждения с помощью курительных трав, привозимых из Абисси и Мексирра.

В это же квартале помимо полусотни «веселых вдовушек», обитают охранники, посредники, держателей прогулочных лодок и лошадей и прочий народец, вертящийся около таких мест.

+1

6

Миссия Протектората

[float=right]http://sh.uploads.ru/t/9PJ8y.jpg[/float]
Располагается на улице Темных снов.

Двухэтажное здание из странного желтого, пористого на вид, камня, с зелеными ставнями и коваными решетками на балконах.
Над входом - символ протектората. Здание довольно старое, построенное чуть ли не сто лет назад, примерно вместе с основанием Корпуса, но потом перестроенное и  модернизированное.

Расположено неподалеку от порта, вокруг на целый квартал - пустующие, но не снесенные здания, позади - запущенный сад, окруженный забором и обсаженный барбарисом. В самом саду растут одичавшие лимоны и апельсины, почти не приносящие плодов, лавр, магнолии. В заборе есть калитка, от которой идет аллея, обсаженная кипарисами, до черного входа в Миссию.
Днем около калитки сидит сторож, ночью запирается.

http://s7.uploads.ru/Oa5QR.jpg

Глава миссии: граф Анри Корбер, телепат 8-го ранга

http://s3.uploads.ru/chfTL.jpg

Протектор-дознаватель: Дэнни Вотто, мексиррец, убежал из Мексирра в поисках лучшей доли в 13 лет, добрел до Арло и был отловлен Протекторатом в 16 лет, когда пытался заставить ювелира отдать ему золото. Пытался, понятное дело, не только с помощью ножа.
Перевоспитали, дали новое имя, стал дознавателем, ибо, как известно - "вор вора..."

Телепат 6-го ранга.

http://s7.uploads.ru/WL1YE.jpg

Протекторы-дознаватели и каратели: Освальд и Расмус Хедегор. Однояйцевые близнецы, альбиносы, цвет глаз - бледно-розовый. С детства находятся в постоянной телепатической связи, действуют зачастую как единый организм (именно так воспитывались в пансионе Протектората для большей эффективности работы) - один начинает говорить, второй заканчивает, одинаковые жесты и т.д.

Пример работы дознавателями можно посмотреть в эпизоде Квест «Шепот из тьмы». Глава 4 «Тайна за тайной» (23 сентября 1629 г.) (виден с аккаунта Читатель, кнопка быстрого доступа в меню "Читателям").

Телепаты 7-го ранга.

+1

7

Архив города Арло и его архивариус

Ни один уважающий себя город не может обойтись без архива. Конечно же, в Арло он тоже есть и располагается в городской Ратуше. Однако главной достопримечательностью архива является его архивариус, господин Абрахам Линдгорст.

Абрахам Линдгорст. Главный архивариус Арло.

Возраст заведующего городским архивом определить крайне трудно: черные густые волосы и смуглая кожа, на которой безжалостное к другим Время практически не оставило отпечатков, крепкая поджарая фигура и легкая походка, вводят в заблуждение тех, кто впервые видит перед собой сьера Абрахама Линдгорста. Только старожилы города знают, что почтенный архивариус бессменно и бестрепетно держит в своих руках бесценные исторические (шепотом: часто - компрометирующие) документы вот уже более четверти века. По самым скромным подсчетам, этому господину не менее 60 лет, однако он будто законсервировался в образе крепкого и привлекательного сорокалетнего мужчины. Выхоленная остроконечная бородка придает ему дополнительный шарм в глазах жительниц города. На мизинце левой руки – перстень с крупным сапфиром. На золотой цепочке – новомодные механические часы, с коими он частенько сверяется. Любит посидеть в одиночестве в кондитерской мадам Жоржины, попивая крепчайший, по его собственному рецепту сваренный кофе (да-да, для него кофе варят отдельно) и почитывая «Вестник Арло» либо какую-нибудь ветхую книгу на одном из «мертвых» языков. Кажется, он не слишком богат и уж совсем не знатен: ходят слухи, что его мать принадлежала к одной из захиревших ветвей семейного древа Коэнов, что проверить и доказать практически невозможно. С самим Леонидием Коэном при встрече обменивается лишь сухими кивками, но так ли прохладны их отношения на самом деле – ведает лишь Создатель и сами участники молчаливой пантомимы. Лет пятнадцать тому назад сумел приобрести выморочное дворянское поместье в долинах Тоссаны, которое приносит ему кое-какой доход благодаря усилиям нанятого сметливого управляющего.

С дамами преотменно любезен, однако в порочащих связях не замечен, так же как и в посещениях «Алой розы». Одиночка, все свое время посвящающий изысканиям новых старых документов и сочинению музыки. Ведет активную переписку с архивами других провинций. К драматическому театру Арло и актерам относится с прохладцей, лелеет планы добиться открытия оперного театра на противоположной стороне площади. Тем не менее, оказал неоценимую помощь актрисе Джозефине Монтальер в ее изысканиях по истории театра Арло.
Портрет маслом кисти неизвестного художника, запечатлевшего сьера Линдгорста в момент катарсиса: только что архивариус поставил последнюю ноту в сочиненной им опере «Волшебная лютня».

Господин Линдгорст

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/446/68446650_mephistopheles.jpg

За предоставленное описание от всей души благодарим Джозефину Монтальер.

+1

8

Полиция, она же городская стража

«Поскольку полис означает город, полития, которую мы называем полицией, означает поддержание порядка в городе»
Шарль Луазо, «Трактат о ленных владениях»

Полиция, она же городская стража, возникла в Арло вначале как простое ополчение, но в последствие обрела статус государственного учреждения и собственную структуру.

Территориальный отдел:
Занимается охраной территории города, каждый отряд прикреплен к своему району. Также его задачей является охрана городской стены и ворот, обеспечение безопасности на дорогах в окрестностях данного города. Охранники окрестных дорог обычно используют лошадей. Также одним заданием данного отдела является обеспечения безопасности во время массовых мероприятий.
«Невоенный персонал»: конюший, кузнец, обслуживающий конюшню Управления.
Оружие: обычно рубящее клинковое, как правило сабля или палаш, в дополнение – пара пистолетов или мушкет.
Прочее: при себе обязательно имеют моток веревки, используемый в том числе для того, чтобы связывать преступников, и трещотку, представляющие собой деревянную ручку с вращающейся на ее оси дубовой рамкой. При раскручивании рамки одна или две металлические пластины, закрепленные одним концом на раме, задевали за собачку, издавая при этом громкий звук. Трещоткой можно было подать другим полицейским сигнал о помощи, а также другую срочную информацию.

Отдел охраны:
Их заданием является охрана важных зданий городской инфраструктуры – мэрии, городского архива, городской тюрьмы и прочего и пр. Сюда же в качестве «невоенного персонала» входит городской палач.
Оружие: обычно колющее или колюще-рубящее. В дополнение – мушкеты.

Отдел детективов:
Занят распутыванием сложных дел, опросом свидетелей, сбором улик и так далее. После звания имеют приписку ...-детектив. Не патрулируют, сборы посещают редко, однако подготовлены физически подобно любому сотруднику полиции.
Оружие: обычно легкое, дабы не отвлекать от решения задач.

Информативный отдел:
«Невоенный персонал» званий, как правило, не имеет. Занимается сбором информации. Работники архива, секретари и прочие лица, пишущие отчеты и занимающиеся бумажными процедурами, которые нужно соблюдать. Сотрудничает с Протекторатом, информируя ее, если возникают проблемы с ментатами. Работают в самом здании управления полиции.
Оружие: нет.

Отличительный знак: Обычно нашивка на одежде со знаком щита. Иногда нагрудная бронзовая бляха в форме щита (обычно у старших офицеров). Внутри щита – знак должности.
Нынче число сотрудников полиции в городе не превышает шестидесяти человек - пятьдесят младших стражников, делящиеся на пять "десятков", инспекторы и старшие командиры.
Структура стражи:
Капитан - глава всей городской полиции, входит в городской совет. Как правило, назначение на должность сопровождается присвоением дворянского звания, если таковое отсутствует. Знак: 3 ромба и крылья. Жалование: 40 корон в год.
Лейтенант - его заместитель, обычно комендант тюрьмы. Руководит охранниками тюрьмы и палачом. Иногда именуется Вторым Капитаном. Знак: 2 ромба и крылья. Жалование: 30 корон в год.
Майор (Старший Инспектор) - квартирмейстер и казначей, на его плечах снабжение стражи и вопросы финансового характера. В отсутствие Капитана негласно руководит всей полицией. Знак: ромб и крылья. Жалование: 25 корон в год.
Инспектор - их обычно пятеро, командуют десятью полицейскими, являются своего рода "полевыми командирами". Звание офицерского состава. Знак: 3 ромба. Жалование: 15 корон в год.
Сержант - младшее офицерское звание, командир патруля в два-три человека. Отвечает за подготовку всего отделения и за состояние обмундирования солдат. Отчитывается перед лейтенантом и выполняет его указания. Знак: 2 ромба. Жалование: 10 корон в год.
Капрал - выслужившийся рядовой, который смог доказать свою преданность. Капралы обычно возглавляют группы на различных мелких заданиях или ведут расследования. Знак: 1 ромб. Жалование: 8 корон в год.
Рядовой - боец прошедший обучение, полноценный страж столицы и Империи. Знак: 1 ромб. Жалование: 6 корон в год.
Рекрут - человек, возжелавший служить Империи и его жителям. Обычно – кандидат на работу в полиции или член ополчения во время военного положения. Жалование: по договоренности.
Области полицейского вмешательства в жизнь общества: религия, нравы, здоровье, жизнеобеспечение и продукты питания, строения, улицы и пути сообщения, общественные безопасность и спокойствие, науки и искусства, торговля, ремесла, прислуга и поденщики, нищета.

В привычные обязанности полиции входит:
- поддержание порядка в городе;
- патрулирование городских улиц и пригорода;
- охрана важных объектов, таких как мосты и ворота, а так же ратуша и центральная городская площадь
- охрана тюрьмы и заключенных.

Кроме этого, следует отметить те функции, которые являются не менее значимыми.

Страх перед восстаниями ставит на первое место регулирование хлебной торговли. Государство ведет интервенционистскую политику в этом вопросе, оно должно обеспечить дешевый хлеб. Циркуляция зерна относится к  имперской юрисдикции. В случае недорода экспорт запрещается и более обеспеченные области обязывают помогать нуждающимся. Из страха перед бунтами определенный периметр территории вокруг городов обязан поставлять продовольствие только в соответствующий центр. Торговцы хлебом находятся под наблюдением, с их склонностью к созданию монополий стараются бороться. Производители зерна не должны оставлять в амбарах слишком больших запасов и подвергаются проверкам. Булочные - настоящая коммунальная служба - строго контролируются. Во время кризиса они должны довольствоваться умеренной прибылью, отказаться от изготовления белого хлеба в пользу черного хлеба. Хлеб маркируется их инициалами и цифрами, указывающими вес; весы должны быть выставлены на прилавок. За обвешивание наказывают. Качество хлеба - предмет забот полиции. Мука, используемая булочником, должна быть из хорошего зерна, не прокисшая, не затхлая, с дурным запахом или испорченная; тесто должно хорошо взойти; хлеб должным образом пропечен. Цены на хлеб контролируются. Полицейские службы часто прибегают к опытным проверкам как мельников, так и булочников: сколько хлеба определенного качества можно изготовить из такого-то количества муки такого-то качества, во что обходятся подсобные рабочие, дрова, необходимые для выпечки, общие расходы, какова законная выручка булочника. На основании этих данных устанавливалась правильная цена на хлеб. Чтобы справляться с кризисами, муниципальные власти создают запасы, так называемые «закрома».

Дороги долгое время находились в ведении городов и владельцев вотчин. С 1566 года они перешли в ведение наместников провинций. Империя ведет активную политику дорожного строительства с целью облегчения торговли, устройства ярмарок и рынков. Города, через которые проходит дорога, должны пополнять из своей казны вечную нехватку средств. Инструкция Совета предписывает сотрудничество между наместниками и королевскими инженерами, определяет приоритеты и категории путей сообщения, от самых крупных, в 19 метров ширины, до простых проселочных дорог. Большие дороги должны быть прямыми и замощенными посредине; требуется, чтобы на них могли разъехаться два встречных экипажа и всадник.  В целом Империя значительно преуспела в сооружении дорог. Теперь это целая спланированная дорожная сеть: еще в прошлом веке было продумано устройство того, что мы назвали бы сегодня “сетью конных дорог”, и принято решение, что эта сеть должна выдерживать регулярное движение экипажей галопом.

Правильное городское строительство -  также одна из основных функций полиции. Строительное право стало областью, где особенно проявлялась тенденция к единой регламентации. Общее владение определялось с такой точностью, что учитывалось даже вклинивание балок в общую стену. Государство ввело необходимость разрешения на строительство. Эдикт 1577 года потребовал выравнивания домов по одной линии и воспрещал выступание на улицу. Во время ремонта владельца часто обязывали отодвинуть на общую линию фасад дома. В столице запрашивающего разрешение на строительство обязывают представить план предполагаемой постройки.
Полиция интересуется, прежде всего, предупреждением пожаров: она устанавливает нормы для устройства печей и запрещает в городе деревянные стены и соломенные крыши. Имперские указы 1603-1604 годов ставят высоту домов в зависимость от ширины улиц. Законодательно упорядочивается также использование всегда представляющих опасность навесных элементов. Наконец, в столице и крупных провинциальных центрах масштабное планирование стремится удовлетворить требованиям удобства передвижения, безопасности, гигиены и эстетики. Пересечение города большой дорогой или разбивка площади влечет за собой переустройство целых кварталов, причем декоративные элементы также регламентируются.

Другая область - здравоохранение и, прежде всего, страх перед чумой и заразными болезнями. В больших городах возникают специальные учреждения, часто создаваемые во время эпидемии, но быстро выходящие в своей компетенции за рамки непосредственной борьбы с ней. Муниципальные бюро здравоохранения занимаются также санитарным контролем продовольствия, очисткой и мощением улиц, колодцами и выгребными ямами  - то есть всей областью гигиены. Особую опасность представляет порт, проходящая через него львиная доля товаров ввозится из Абисси и Тоссаны, что создает необходимость особо жесткого контроля. Информативный отдел управления полиции сотрудничает по этим вопросам с администрацией порта и, в случае необходимости, меры безопасности усиливаются.

Постоянной заботой полиции всегда будут также неимущие. Если в сельских приходах о нищих традиционно заботится церковная или светская благотворительность, приток бродяг в город представляет социальную опасность. С конца XV века города стремятся контролировать церковные благотворительные учреждения, в том числе дома призрения. Учреждаются бюро неимущих и общая милостыня. Имперский ордонанс 1566 года вменил в обязанность муниципальным властям обеспечение жизни населения. В обращении с неимущими различали тех, кто не способен работать и получал на этом основании разрешение просить милостыню, и ложных нищих, которых нужно было заставить заниматься уборкой городских улиц, очисткой сточных канав, земляными работами на строительстве укреплений. Сироты и подкидыши отдавались в подмастерья. XVII век стал веком «великого заключения» в дома призрения, так называемые «общие госпитали». Имперский указ обязывает каждый город открыть дом призрения, где бедных и праздных направляли бы на путь истинный молитвой и трудом. «Общие госпитали» имеют право наказывать непослушных железным ошейником или тюрьмой. Все больные или увечные нищие обязаны в четырнадцатидневный срок записаться в «общий госпиталь», куда их принимают бесплатно и направляют на работы, соответствующие их силам и возрасту. Трудоспособным нищим дается на 14 дней больше, чтобы попытаться найти работу; в случае неудачи они также обязаны записаться в дом призрения. Конной полиции поручено отлавливать нищих.

Завершим этот неполный перечень функций полицией по делам иностранцев. Когда иностранец прибывает в город, менее чем через сутки вам смогут сказать, кто он, как зовется, откуда приехал и зачем, где он поселился, с кем переписывается, с кем живет. С начала XVII века иностранец включается в число опасных категорий населения. Регламент 1601 года перечисляет лиц и учреждения, за которыми должна надзирать полиция:
- публичные дома и люди, ведущие развратный образ жизни,
- мясники,
- булочники,
- торговцы вином и сеном,
- трактирщики,
- богохульники,
- бродяги,
- а также, «каждые две недели каждый в своем квартале будет в точности выяснять роль всех иностранцев и прочих лиц, которые не проживают здесь постоянно и не являются имперскими чиновниками».

Полиция выдает виды на жительство, разрешения на захоронение для иноверцев, выдает паспорта и осуществляет общий надзор, под который подпадают и дипломаты. Владельцы жилья обязаны регистрировать приезжих с момента их прибытия, а полиции дано было право производить обыски. Специальному инспектору поручается посещение гостиниц и меблированных домов. Комендант полиции получает информацию от «шпиков», в еще большей степени - от самих владельцев жилья, от содержательниц публичных домов и их девушек, а иногда и от людей из приличного общества.

Служба в полиции предполагает дисциплину и тренировки. У полиции предполагаются ежедневные построения и организованные занятия, внеплановые сборы случаются, когда казармы посещает какое-нибудь высокопоставленное лицо.
По-настоящему серьезно гоняют только новобранцев, ими не преминет покомандовать любой старший товарищ, но редко дольше двух недель пока новичок не освоится, не проставит товарищам крепкого вина и не станет своим в доску. Обычно в полиции служат пожизненно. То есть лишь достигнув возраста, когда оружие становится тяжеловато, а бегать уже не получается, полицейский уходит на покой, а его место занимает новобранец.

+1

9

«Дом мудрецов» в поместье Фалардо

Летом 1616 года, через полгода после рождения Мирабо, из поместья Фалардо пропала Катерина Нёйт, дальняя родственница главы дома Гастона де Фалардо. Бедная девушка, согревавшая несколько лет постель хозяина дома и подарившая ему двух детей, Флорантена и Мирабо, ушла в монастырь. Вернее, ее вынудили уйти. Паритет семейных отношений черты Фалардо нарушился, и Маделайн, жена Гастона, потребовала удалить девушку и больше не заменять ее постоянными любовницами.

Однако взамен  Гастон получил новую «игрушку» – деньги на исполнение своей мечты, создание маленького университета, где работали бы над изобретениями ученые, с которыми он состоял в давней переписке.

Вот таким образом и было положено начало тому, что ныне называется «Домом мудрецов».

Приглашенным ученым была выделена заброшенная ферма, находящаяся на удаленном участке поместья, где они могли бы жить и заниматься всем, чем вздумается, выделены слуги и регулярно выдавались нужные средства. Гастону было достаточно просто периодически обедать с учеными и вести с ними высокоумные беседы, а также похваляться близким знакомством и дружескими отношениями с выдающимися умами современности в переписке со знакомыми.

Однако вольная жизнь на ферме закончилась, когда пять лет назад, в 1624 году, на нее обратил внимание Ксавье. После жесткого разговора с отцом часть ученых, бывших откровенными обманщиками, оказались вынуждены покинуть «Дом мудрецов», другим же денежные средства стали выделяться не просто по просьбе, а под «научные проекты». Прежде чем погружаться в пучины научной мысли, каждого обязали составлять краткий доклад о том, чем может обернуться новое изыскание, и уже в зависимости от этого выносилось решение, будут ли выданы деньги или нет.

Безусловно, проекты рассматривал не сам Ксавье де Фалардо, а специально нанятый секретарь, имеющий опыт работы в Рейсхенском университете, в том числе обладающий умением общаться с учеными мужами, даже пребывающими в каких-то своих далях и от того не могущие складно выразить свои мысли. Работал он в том числе за процент от изобретений, который принесут доход, так что Ксавье не сомневался, что обман будет строго в рамках личной жуликоватости мэтра, то есть вполне приемлемый. С учетом того, что оклад ему был выделен с учетом наличия жуликоватости.

Ученые, гениальность которых не подвергалась сомнению, например, мастер Леонардо, проживали отдельно от остальных, и к их потребностям и желаниям относились не так строго.

Автор: Ксавье де Фалардо

0


Вы здесь » Морской корпус Е.И.В. » Библиотека » Город Арло: описание


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно