Тэкс... А я опять с занудством. Попытка родить корабельный раздел матчасти привела к возникновению ряда вопросов, на которые прямого ответа в имеющемся справочнике по миру я не нашел. Задам их здесь.
Вопрос 1.
В информации о мире упомянуты паровые яхты. Ок. Двигатель у них паровая машина, это ясно. А движитель? Гребное колесо или винт? Почему я прицепился к этому моменту? Объясню. Гребное колесо как движитель для паровых кораблей появилось раньше винта. Но! В силу особенностей конструкции, гребное колесо не может дать скоростей, больших, чем у хороших парусников. Посему при таком вроде бы преимуществе, как независимость от ветра, небольшая скорость не позволила колесу вытеснить парус. Первые пароходо-фрегаты с колесами в нашем мире появились чуть ли не при Наполеоне и существовали почти 40 лет, но никогда не были массовыми. А вот винт совсем другое дело - он позволял получать скорости, сравнимые с парусниками и не зависеть от ветра. После появления винта военные флоты избавились от парусов фактически лет за 20 (хотя в торговом флоте парусники просуществовали на некоторых линиях чуть ли не до середины 20-го века). Правда, создание винта потребовало хорошего развития физики жидких сред, математики и стереометрии, потому как винт сложная пространственная фигура и даже сегодня расчет винтов для кораблей один из самых сложных разделов кораблестроения. ИМХО, на паровиках этого мира лучше иметь колеса, но последнее слово за мастерами.
Вопрос 2.
Каково развитие в мире игры точной механики? Есть ли наручные или карманные часы? Если есть, то насколько они сложные? В нашем мире карманные часы получили распространение веке в 17, ближе к 18му и имели только часовую стрелку и не имели стекол. Почему появился вопрос про часы. По двум причинам. Первая, чисто бытовая. Часы это немаловажная деталь костюма, способ "понтануться" (очень быстро карманные часы стали ювелирными изделиями, которые украшали драгоценными камнями, золотом и ты пы), часы очень быстро стали формой подарка или награды за службу. А второе, и более важное для моряков, - навигация. Наличие точных часов очень важно для навигации и расчета местоположения корабля в океане.
Вопрос 3.
Вытекает и вопроса №2. Насколько в мире игры развита навигационная наука? Поясню, про координаты, широту и долготу слышали так или иначе наверняка все. Вот только есть один прикол. Определять широту умели еще во времена древней Греции. А более-менее точно определять долготу научились только в 1759 году, когда англичанин Джон Гаррисон сумел сделать очень точные часы-хоронометр, с суточным отклонением всего 3 секунды. Эти часы позволяли определять долготу с точностью около 10 миль. За это изобретение он получил премию в 20 000 фунтов от короля Англии (4 миллиона фунтов по нынешнему курсу). А привычный морякам секстант появился еще позже. На игре у нас, как сами мастера заявляли некоторое смешение эпох 17й, 18й, 19й. Как поступим с навигацией? Мы уже умеем считать и широту и долготу или пока мучаемся с одной широтой и зубодробительными расчетами для долготы с большой погрешностью? И вдогонку - в нашем мире такая вещь как Луна и прочие планеты есть? Наблюдение звезд, лун и планет важный момент в морской навигации. Будем считать, что эти вещи аналогичны реальному миру или будем придумывать собственную космогонию?
Отредактировано Шарль де Тернэ (2014-01-31 11:39:33)